КЛАСС |
ПРОФИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
11Б |
ГУМАНИТАРНЫЙ |
Профильное направление: Гуманитарное
Целью изучения истории на профильном (углубленном) уровне является подготовка учащихся к профессиональному продолжению образования в области гуманитарных дисциплин. Это достигается через индивидуализацию образовательного процесса, что обеспечивается за счет самостоятельного выбора учащимися учебных предметов, форм обучения, дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности.
Требования к предметным результатам освоения углублённого курса истории должны включать:
- Понимание значимости роли России в мировых политических и социально-экономических процессах.
- Умение характеризовать вклад российской культуры в мировую культуру.
- Сформированность представлений о предмете, научных и социальных функциях исторического знания, методах изучения исторических источников.
- Владение комплексом хронологических умений, умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов.
- Умение анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы.
- Умение объяснять критерии поиска исторических источников и находить их.
- Умение отстаивать историческую правду в ходе дискуссий и других форм межличностного взаимодействия.
Изучение обществознания на углублённом уровне в 10–11 классах направлено на:
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания, уважения к социальным нормам и моральным ценностям.
- Развитие духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, правового сознания, политической культуры, экономического образа мышления, функциональной грамотности, способности к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной.
- Освоение системы знаний об особенностях и противоречиях современного общества, его социокультурном многообразии, единстве социальных сфер и институтов, человеке как субъекте социальных отношений, многообразии видов деятельности людей и регулировании общественных отношений.
- Развитие комплекса умений, направленных на синтезирование информации из разных источников (в том числе неадаптированных, цифровых и традиционных) для решения образовательных задач и взаимодействия с социальной средой.
- Расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества, профессионального выбора, поступления в образовательные организации, реализующие программы высшего образования, в том числе по направлениям социально-гуманитарной подготовки. Требования к предметным результатам освоения углублённого курса обществознания должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
- Сформированность знаний об основах общественных наук: социальной психологии, экономике, социологии, политологии, правоведении и философии, их предмете и методах исследования, этапах и основных направлениях развития.
- Сформированность знаний об обществе как системе социальных институтов, о ценностно-нормативной основе их деятельности, основных функциях, многообразии социальных институтов, включая семью, государство, базовые экономические, политические институты, институты в сфере культуры и массовых коммуникаций.
- Сформированность умений, необходимых для успешного продолжения образования на уровне высшего образования по направлениям социально-гуманитарной подготовки, включая умение самостоятельно овладевать новыми способами познавательной деятельности, выдвигать гипотезы, соотносить информацию, полученную из разных источников, эффективно взаимодействовать в исследовательских группах при решении учебных задач, требующих совместной деятельности.