МБОУ "СОШ №3 имени А.А.Ивасенко"
г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра
  • Реализация программы по развитию личностного потенциала

    1. ​ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Управленческий проект формирования ЛРОС «Деятельностные технологии как средство раскрытия личностного потенциала обучающихся и педагогов».

    Участники проекта. Управленческая команда –

    Скокова А.А., директор

    Андреева В.Ю., заместитель директора,

    Грязнова Е.В., заместитель директора

    Гутенева Т.Е., заместитель директора

               Список участников педагогической команды :

    Федорова Елена Владимировна-учитель начальных классов

    Дерезенко Светлана Владимировна-учитель начальных классов

    Кашапова Эльвира Михайловна-учитель начальных классов

    Гарданова Эльвира Фанузовна-учитель начальных классов

    Охотникова Мария Алексеевна-воспитатель 

    Моложенко Людмила Геннадиевна-воспитатель 

    Коноваленко Ольга Ивановна-учитель иностранного языка

    Чеберяк Евгения Васильевна-учитель иностранного языка

    Салихов Ленад Флюрович-учитель истории и обществознания

    Кадачигова Елена Александровна-учитель географии

    Муфтахитдинова Гульшат Рифовна-педагог-психолог

    2.ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ ЛРОС

    3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЛРОС

    Поиск активных методов развития обучающихся является приоритетным направлением в развитии новой образовательной среды школы.

    Ребенок увлечен процессом обучения, сам активно участвует в деятельности, имеет свободу выбора, получает возможности для осуществления различных видов деятельности, для раскрытия личностного потенциала. Активно используются такие виды деятельности, как:

    - учебное сотрудничество;

    - игровая деятельность;

    - театрализованная деятельность;

    - исследовательская и проектная деятельность;

    - художественно - творческая деятельность;

    - -проектная деятельность (тематические проекты, проектные задачи, школьно-семейный проект «Взрослые и дети»);

    - Научное общество взрослых и детей «Малая академия наук» и др.

    Данные виды деятельности позволяют:

    • создать условия для поддержки психического здоровья обучающихся за счёт регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

    • стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретение опыта, расширяющего социальное пространство личности.

    Использование приемов, технологий по развитию четырех компетенций: креативности, критического мышления, коммуникации, кооперации через «Уроки 4К», «УММ «Школа возможностей», помогут учителю индивидуально подходить к каждому ребенку, учитывать интересы, темперамент, взаимоотношения, индивидуальные и возрастные особенности, предоставлять свободный выбор, для раскрытия способностей.

    В дошкольном и младшем школьном возрасте сильные эмоциональные переживания надолго сохраняются в памяти, нередко превращаются в мотивы и стимулы поведения.

    Формируя необходимые предметные и метапредметные умения в основной школе, уделяем большое внимание развитию «инновационных умений» — критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации.

    Во внеурочной деятельности планируется реализация учебно-методического комплекса по социально- эмоциональному развитию, креативному мышлению.

    Курсы внеурочной деятельности

    Дошкольное отделение

    (практики)                        

    Начальная школа (1-4 классы)

    Основная школа (5-9 классы)

    Средняя школа 

    (10-11 классы)

    Тематические проекты

    Школа безопасности

    "Биомаршрут"

    «Химия в вопросах и ответах»

    События «Наука и творчество»

    Город мастеров

    «В глубинах физики»

    «Человек – общество – мир»

    Утренний сбор

    Вечерний сбор

    Образовательные практики «Говори правильно», «Тризленд», «Успешное чтение» и др.

    «Занимательная астрономия»

    «Дискуссионный клуб»

    Школьно-семейный проект

    "ФЗТШ. Физика"

    Практика «Театральная карусель»

    "Русский язык и культура речи"

    "Английский язык для жизни и экзамена"

    Практика «Читаем детям вместе»

    Малая академия наук (научное общество)

    «Юный фотограф»

    Ученическое соуправление «Деловые хлопоты»

    Вокальный коллектив «Аквамарин»

    «Полезные привычки»

    Волонтёрский отряд «ТЫ+МЫ»

    Практика «Школьное радио»

    «Школа тайн и открытий»

    «Я – исследователь»

    «Краски радуги»

    Каждый ребенок, обучающийся в школе, участвует в формировании вариативной части учебного плана, выборе актуального направления личностного развития, выстраивая оптимальный для себя образовательный маршрут:

    Направления развития личности

    Программы дополнительного образования

    Общеинтеллектуальное

    Клуб «Английский для начинающих»

    Шахматный клуб «Ладья»

    Кружок «Элементарная компьютерная грамотность»

    Кружок «В поисках своих способностей»

    Кружок «Легоконструирование»

    Кружок «Робототехника»

    Спортивно-оздоровительное

    «Юнармия»

    Поисковый отряд «Следопыт»

    «Школа безопасности»

    «Меткий стрелок»

    Секция «Бадминтон»

    "Стрелковая подготовка"

    Секция «Баскетбол»

    «Пионербол»

    Общекультурное

    «Детский музыкальный театр»

    Театральный кружок «Радуга чудес», «Факел»

    Театр мод

    Хор «Семь нот»

    «Школа юного экскурсовода»

    Учимся проектировать. Театр мод «Стиль»

    Таким образом, организация деятельностного поля, призвана сформировать в ребенке потребность в новом - в новых впечатлениях, новых формах самовыражения. Ценностью для учащихся должны стать инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности.

    3.СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЛРОС

    Создание личностно-развивающей образовательной среды способствует успешности всех участников образовательных отношений. Школьное самоуправление - важное структурное звено в деятельности школы. Воспитательные задачи решаются при инициативе и непосредственном участии обучающихся, педагогов. Актив школы может возглавить любой ученик, учитель и даже родитель. Развито волонтёрское движение. Разработана и реализуется программа «Музейная деятельность обучающихся как механизм формирования гражданственности и патриотизма». Реализация программы предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы, изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы. Разработаны механизмы реализации школьно-семейного проекта «Взрослые и дети», проекта «В единстве с семьей», которые позволяют достигать современные образовательные результаты в согласовании позиций семьи и школы с использованием деятельностных технологий.

    Для продвижения и оформления результатов творчества детей создано неформальное творческое объединение педагогов дополнительного образования, руководителей творческих студий и детских коллективов, реализующее:

    -создание Арт-зон, как тематических «Первое сентября», «В дружбе со спортом», «Я и питомец», «Продукт моего творчества», так и по запросу;

    -создание тематических персональных выставок, выставок по результатам событий и проектов;

    - создание «Музея коллекций» и другое.

    Командный принцип деятельности членов объединения позволяет на достаточно качественном уровне реализовывать деятельность, делая школьную жизнь яркой, насыщенной и интересной для современного подрастающего человека. Деятельность школьного объединения педагогов выводит на новый уровень

    процесс обучения ребят творческому мастерству, заинтересовывает, учит и раскрывает таланты юных в школьной среде.

    Разработана и внедрена система успешности «Путь к успеху или всё в твоих руках», позволяющая развивать стремления и потребности в достижении личностного успеха ученика. Система успешности создаёт ситуацию выбора, раскрывает творческие возможности и способности детей, позволяет им апробировать социальные роли и позиции в соревнованиях, конкурсах. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Уровень личностных достижений ребёнка зависит от степени его участия в жизни школы.

    Отношения между участниками образовательных отношений строятся на основе взаимоуважения, доброжелательности, взаимоподдержки. Школа имеет свою символику: эмблему, гимн, работает школьный информационный центр, ведется летопись школьных событий.

    5. ФОТО/ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ

    "Деятельностные технологии как средство раскрытия личностного потенциала"  

    Внеурочное занятие "Ярмарка"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie