1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Управленческий проект формирования ЛРОС «Деятельностные технологии как средство раскрытия личностного потенциала обучающихся и педагогов».
Участники проекта. Управленческая команда –
Скокова А.А., директор
Андреева В.Ю., заместитель директора,
Грязнова Е.В., заместитель директора
Гутенева Т.Е., заместитель директора
Список участников педагогической команды :
Федорова Елена Владимировна-учитель начальных классов
Дерезенко Светлана Владимировна-учитель начальных классов
Кашапова Эльвира Михайловна-учитель начальных классов
Гарданова Эльвира Фанузовна-учитель начальных классов
Охотникова Мария Алексеевна-воспитатель
Моложенко Людмила Геннадиевна-воспитатель
Коноваленко Ольга Ивановна-учитель иностранного языка
Чеберяк Евгения Васильевна-учитель иностранного языка
Салихов Ленад Флюрович-учитель истории и обществознания
Кадачигова Елена Александровна-учитель географии
Муфтахитдинова Гульшат Рифовна-педагог-психолог
2.ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ ЛРОС
3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЛРОС
Поиск активных методов развития обучающихся является приоритетным направлением в развитии новой образовательной среды школы.
Ребенок увлечен процессом обучения, сам активно участвует в деятельности, имеет свободу выбора, получает возможности для осуществления различных видов деятельности, для раскрытия личностного потенциала. Активно используются такие виды деятельности, как:
- учебное сотрудничество;
- игровая деятельность;
- театрализованная деятельность;
- исследовательская и проектная деятельность;
- художественно - творческая деятельность;
- -проектная деятельность (тематические проекты, проектные задачи, школьно-семейный проект «Взрослые и дети»);
- Научное общество взрослых и детей «Малая академия наук» и др.
Данные виды деятельности позволяют:
• создать условия для поддержки психического здоровья обучающихся за счёт регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;
• стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретение опыта, расширяющего социальное пространство личности.
Использование приемов, технологий по развитию четырех компетенций: креативности, критического мышления, коммуникации, кооперации через «Уроки 4К», «УММ «Школа возможностей», помогут учителю индивидуально подходить к каждому ребенку, учитывать интересы, темперамент, взаимоотношения, индивидуальные и возрастные особенности, предоставлять свободный выбор, для раскрытия способностей.
В дошкольном и младшем школьном возрасте сильные эмоциональные переживания надолго сохраняются в памяти, нередко превращаются в мотивы и стимулы поведения.
Формируя необходимые предметные и метапредметные умения в основной школе, уделяем большое внимание развитию «инновационных умений» — критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации.
Во внеурочной деятельности планируется реализация учебно-методического комплекса по социально- эмоциональному развитию, креативному мышлению.
Курсы внеурочной деятельности |
|||
Дошкольное отделение (практики) |
Начальная школа (1-4 классы) |
Основная школа (5-9 классы) |
Средняя школа (10-11 классы) |
Тематические проекты |
Школа безопасности |
"Биомаршрут" |
«Химия в вопросах и ответах» |
События «Наука и творчество» |
Город мастеров |
«В глубинах физики» |
«Человек – общество – мир» |
Утренний сбор Вечерний сбор |
Образовательные практики «Говори правильно», «Тризленд», «Успешное чтение» и др. |
«Занимательная астрономия» |
«Дискуссионный клуб» |
Школьно-семейный проект |
"ФЗТШ. Физика" |
||
Практика «Театральная карусель» |
"Русский язык и культура речи" |
"Английский язык для жизни и экзамена" |
|
Практика «Читаем детям вместе» |
Малая академия наук (научное общество) |
«Юный фотограф» |
|
Ученическое соуправление «Деловые хлопоты» |
Вокальный коллектив «Аквамарин» |
||
«Полезные привычки» |
Волонтёрский отряд «ТЫ+МЫ» |
||
Практика «Школьное радио» |
|||
«Школа тайн и открытий» |
|||
«Я – исследователь» |
|||
«Краски радуги» |
Каждый ребенок, обучающийся в школе, участвует в формировании вариативной части учебного плана, выборе актуального направления личностного развития, выстраивая оптимальный для себя образовательный маршрут:
Направления развития личности |
Программы дополнительного образования |
|
Общеинтеллектуальное |
Клуб «Английский для начинающих» |
|
Шахматный клуб «Ладья» |
||
Кружок «Элементарная компьютерная грамотность» |
||
Кружок «В поисках своих способностей» |
||
Кружок «Легоконструирование» |
||
Кружок «Робототехника» |
||
Спортивно-оздоровительное |
«Юнармия» |
|
Поисковый отряд «Следопыт» |
||
«Школа безопасности» |
||
«Меткий стрелок» |
||
Секция «Бадминтон» |
||
"Стрелковая подготовка" |
||
Секция «Баскетбол» |
||
«Пионербол» |
||
Общекультурное |
«Детский музыкальный театр» |
|
Театральный кружок «Радуга чудес», «Факел» |
||
Театр мод |
||
Хор «Семь нот» |
||
«Школа юного экскурсовода» |
||
Учимся проектировать. Театр мод «Стиль» |
Таким образом, организация деятельностного поля, призвана сформировать в ребенке потребность в новом - в новых впечатлениях, новых формах самовыражения. Ценностью для учащихся должны стать инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности.
3.СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЛРОС
Создание личностно-развивающей образовательной среды способствует успешности всех участников образовательных отношений. Школьное самоуправление - важное структурное звено в деятельности школы. Воспитательные задачи решаются при инициативе и непосредственном участии обучающихся, педагогов. Актив школы может возглавить любой ученик, учитель и даже родитель. Развито волонтёрское движение. Разработана и реализуется программа «Музейная деятельность обучающихся как механизм формирования гражданственности и патриотизма». Реализация программы предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы, изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы. Разработаны механизмы реализации школьно-семейного проекта «Взрослые и дети», проекта «В единстве с семьей», которые позволяют достигать современные образовательные результаты в согласовании позиций семьи и школы с использованием деятельностных технологий.
Для продвижения и оформления результатов творчества детей создано неформальное творческое объединение педагогов дополнительного образования, руководителей творческих студий и детских коллективов, реализующее:
-создание Арт-зон, как тематических «Первое сентября», «В дружбе со спортом», «Я и питомец», «Продукт моего творчества», так и по запросу;
-создание тематических персональных выставок, выставок по результатам событий и проектов;
- создание «Музея коллекций» и другое.
Командный принцип деятельности членов объединения позволяет на достаточно качественном уровне реализовывать деятельность, делая школьную жизнь яркой, насыщенной и интересной для современного подрастающего человека. Деятельность школьного объединения педагогов выводит на новый уровень
процесс обучения ребят творческому мастерству, заинтересовывает, учит и раскрывает таланты юных в школьной среде.
Разработана и внедрена система успешности «Путь к успеху или всё в твоих руках», позволяющая развивать стремления и потребности в достижении личностного успеха ученика. Система успешности создаёт ситуацию выбора, раскрывает творческие возможности и способности детей, позволяет им апробировать социальные роли и позиции в соревнованиях, конкурсах. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Уровень личностных достижений ребёнка зависит от степени его участия в жизни школы.
Отношения между участниками образовательных отношений строятся на основе взаимоуважения, доброжелательности, взаимоподдержки. Школа имеет свою символику: эмблему, гимн, работает школьный информационный центр, ведется летопись школьных событий.
5. ФОТО/ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ
"Деятельностные технологии как средство раскрытия личностного потенциала"