Основные направления деятельности школьной библиотеки
Обеспечение качества воспитательного процесса:
- гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- духовно-нравственное;
- формирование здорового образа жизни;
- экологической культуры;
- социализация школьников.
Цель: привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры речи, бережного отношения к печатным изданиям.
Задачи школьной библиотеки:
1. Обеспечение участников образовательного процесса информационными ресурсами в соответствии с требованиями образовательных программ школы и ФГОС.
2. Оптимизация доступа к информации для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся школы.
3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов пользователей библиотеки в области педагогических инноваций и новых информационных технологий.
5. Формирование у школьников навыков независимого пользователя путём проведения уроков по информационной культуре личности, включающих читательскую грамотность.
Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной, художественной, справочной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы. В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно работать с книгой, со справочной литературой, библиотечные уроки, мероприятия, направленные на патриотическое, эколого-краеведческое воспитание, к юбилеям писателей.
Работники библиотеки информируют педагогический коллектив о поступлении новой учебной и учебно-методической литературы. Проводится консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, заместителями директора школы, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году и формируется заказ на учебники, учебные пособия, методическую литературу.
Наша школьная библиотека предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности, используя новые информационные технологии.