МБОУ "СОШ №3 имени А.А.Ивасенко"
г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра
  • Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») 

    Принципы противодействия коррупции 

    Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина устанавливаются Конституцией Российской Федерации в качестве обязанности государства. Это означает, что данное отношение к правам и свободам человека должно быть присуще любой государственной деятельности, в том числе по противодействию коррупции.

    Законность как принцип противодействия коррупции имеет несколько проявлений.

    • Во-первых, это придание "законной" юридической формы предписаниям, направленным на противодействие коррупции. Нормы права, определяющие то или иное поведение как коррупционное, устанавливающие запреты, ограничения, обязанности, должны содержаться в нормативных правовых актах определенных формы и уровня.
    • Во-вторых, должностные лица, осуществляющие борьбу с коррупцией (пресечение, раскрытие, расследование, предупреждение коррупционных правонарушений), должны обладать полномочиями (компетенцией) на осуществление данной деятельности.
    • В-третьих, привлечение к юридической ответственности за нарушение норм о противодействии коррупции должно отвечать закрепленным в действующем законодательстве правилам привлечения к ответственности. При этом права и интересы привлекаемых лиц должны быть в полной мере соблюдены.

    Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
    Данный принцип в сфере противодействия коррупции должен найти отражение в двух аспектах.
    Во-первых, публичность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления выражается в публичном характере государственного преследования за коррупционные правонарушения.
    Во-вторых, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления показывает степень общественного контроля за государственным аппаратом, степень соучастия членов гражданского общества в решении государственных и муниципальных дел.

    Неотвратимость ответственности это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности. Данный показатель обеспечивается в первую очередь работой правоохранительных органов, в ведении которых находится расследование коррупционных правонарушений. Важную роль здесь играет подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров, способных справляться с поставленными задачами.

    Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
    Коррупция представляет собой определенную степень социального заболевания всего общественного организма, выражающуюся в незаконном перераспределении материальных благ с использованием своего служебного положения. Решение данной проблемы в значительной степени лежит в русле создания такой системы распределения материальных благ, которая в глазах общества выглядит экономически эффективной и социально оправданной. Решение данной задачи требует включения всех мер социального воздействия - от правовых до информационно-пропагандистских.

    Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме ,воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих.
    Этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов ,которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и подталкивать их к произвольному правоприменению . Важную роль в реализации этого принципа играет на само общество.
    Сотрудничество.
    Данный принцип предполагает
    -высокий уровень развития демократических институтов
    -подлинный плюрализм мнений
    -свободу и независимость прессы
    -реальную прозрачность действий власти и ее подконтрольность институтам гражданского общества.


    Только при объединении усилий общества и государства, направленных на  реализацию указных принципов противодействии, коррупции возможно добиться желаемого результата в этой сфере.

    Ответственный за антикоррупционную работу в учреждении

    Грязнова Елена Владимира, заместитель директора

    8(3463)22-18-64

    Низамова Наталья Александровна

    8(3463)23-82-24

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Методические материалы

    Специализированный информационно-методический ресурс по вопросам
    противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной
    системы «Единая информационная система управления кадровым составом
    государственной гражданской службы Российской Федерации»

    https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9

    Документы не выбраны

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенное на официальном
    сайте государственной информационной системы в области государственной службы

    https://mintrud.gov.ru/ministry/anticorruption/Forms

    Документы не выбраны

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Для предупреждения коррупционных проявлений при осуществлении государственных функций, возложенных на налоговые органы и для оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны федеральных государственных гражданских служащих работают «телефоны доверия», в нерабочее время и выходные дни телефоны работают в автоматическом режиме автоответчика

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
    предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

     
    УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
    Телефон
    8(3467) 39-46-67
    Адрес
    628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 2
    Электронная почта
    Электронная почта

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie