МБОУ "СОШ №3 имени А.А.Ивасенко"
г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра
  • Финансовая грамотность

    Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Она дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Устойчивое развитие экономики Российской Федерации зависит не только от внедрения более эффективных производственных и финансовых технологий, но и оттого, насколько население способно их использовать.

     Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА,   РАЗДЕЛ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы финансовой грамотности», 8 классов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы финансовой грамотности», 10 классов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы финансовой грамотности», 11 классов

    1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    1.1. Федеральные и региональные документы:

    1.2. Муниципальные/ведомственные/локальные документы

    2. НОВОСТИ И АНОНСЫ

    Мероприятия:​

    Весенняя сессия по финансовой грамотности - 15.02.2022
    Время - 08:50 
    Банк России
    Онлайн-урок "Платить и зарабатывать с банковской картой"  для учащихся 8-11 классов - 16.03.2022
    Время - 09:15 
    АО "Открытие Брокер"
    Онлайн-урок "Финансовые инструменты и стратегии инвестирования" для учащихся 9-11 классов - 22.03.2022

    Время - 10:00 (12:00)​ 
    Банк России
    Онлайн-урок "Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут"  для учащихся 8-11 классов -16.02.2022
    Время - 14:00 (16:00)​ 
    ПАО КБ "Центр-инвест"
    ​Онлайн-урок "Все про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели"  для учащихся 6-11 классов - 05.04.2022
    Время - 13:10 (15:10)​ 
    Банк России
    Онлайн-урок "С деньгами на ты или зачем быть финансово-грамотным"  для учащихся 6-11 классов 

    3. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/://https://minfin.gov.ru/.gov.ruhttps://minfin.gov.ru/ .

    2. Официальный Центрального банка России. URL: httpshttps://www.cbr.ru/wwwhttps://www.cbr.ru/cbrhttps://www.cbr.ru/ruhttps://www.cbr.ru/ .

    3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ .

    4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info /.

    5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/

    4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

    • Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;       
    • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;       
    • Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/

    СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

    ​Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
    2. Препятствие навязыванию услуг,
    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

    • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

    8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

    +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

    300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

    •  в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie